Трекеры

Парк онлайн: решение исследовательских задач на местности

Ведущий -  Алексей Сергеевич Обухов и команда "Точки варения", Москва, центр дополнительного образования Колледжа "26КАДР"

Наш трек связан с решением исследовательских задач на местности, которые вы можете попробовать сделать у себя, в своем топосе (конкретном месте нашего общего мира). Мы подобрали для вас исследовательские задания на местности, которые уже реализовывали в рамках проекта «Парк онлайн», а также созданные только что студентами НИУ ВШЭ в рамках майнора «Стань профессором: мастерство преподавания в цифровую эпоху».

Задания будут приходить вам в виде видеоинструкции. Некоторые задания при необходимости мы сопровождаем дополнительными материалами. Раз в неделю по субботам будет проходить встреча с одним из педагогов «Точки варения» , который поможет провести вам представление и обсуждение полученных результатов, выполненных в командах исследовательских заданий. Возможно, по ходу обсуждения появятся идеи по сопоставительным исследованиям.



Мы считаем, что исследование – это выход за пределы известного, заданного, привычного. И это делать рискованно, но интересно! Изучение мира вокруг себя, который кажется уже известным и привычным, особенно ценно. Ты начинаешь замечать то, что в привычной жизни не видел, хотя рядом с тобой было что-то интересное, уникальное, самобытное. Видеть необычное в привычном – особая способность, которая дает более полное переживание и проживание жизни.

Большие краеведческие исследования не всегда посильны, когда ты только включаешься в этот бесконечный мир познания мира. Когда же нашу познавательную активность при этом еще и ограничивают обстоятельства (уже год наш мир находится в ситуации пандемии), краеведение становится еще и пространством возможности выхода из «застенок» в прямом смысле этого слова. В такой ситуации весной 2020 года мы (команда исследовательского центра «Точка варения» Колледжа 26 КАДР, который находится в историческом центре Москвы в парке «Усадьба Трубецких в Хамовниках») предложили учащимся разных школ Москвы и регионов России реализовать задания открытого типа в рамках проекта «Парк онлайн». Как это было весной 2020 года, можно посмотреть здесь или почитать здесь. Сейчас  со студентами НИУ ВШЭ мы создаем большой и разнообразный набор заданий открытого типа (без правильных ответов, поисковые, исследовательские, творческие), в том числе для изучения различных объектов и явлений на местности. Задания в целом мы размещаем на нашем сайте. Также мы начали вести народную историю своего парка.

Нам важно создавать пространство самоопределения и реального действия. Поэтому мы создаем пространство выбора и разнообразия возможностей пробного действия.

Регистрация на трек завершена!

Страница  трека в ВК
Все задания, обсуждения, результаты работы  на странице  группы в ВК
Перейти на страницу группы 

График встреч:

Вера Андреевна Комарова (социально-гуманитарная линия исследований), 20 марта, 11.00 часов по московскому времени;

Екатерина Викторовна Волкова (геофизика и физика в окружающим мире), 27 марта, 12.00 часов по московскому времени;

Елена Дмитриевна Васькова (экология и биология), 3 апреля, 12.00 по московскому времени;

Алексей Сергеевич Обухов (общая сборка исследований по Топосу), 10 апреля, 12.00 по московскому времени.

Задания будут структурированы по двум содержательным линиями:

1 – социально-гуманитарные исследования про свой Топос (история и современность);

2 – естественно-научные исследования своего Топоса (экология, биология, геофизика, физика в окружающем мире).

В каждой линии будет более 8 заданий (из расчета, что время трека – 4 недели, а на каждую неделю минимально мы предлагаем реализовать по две задачи).

В нашем треке ваша команда сможет выбрать следующие варианты для самореализации:

1 – выбрать одну из линий трека и полноценно его реализовать, решив 8 или более предложенных задач (распределив задачи в команде между собой или делая каждое задание командой сообща);

2 – выбрать обе линии трека, распределив задачи между членами команды, решая те задачи, которые вам будут наиболее интересны (8 или более).

Важно, что форматом итоговой сборки результатов всех ваших мини-исследований на местности в финале трека, мы предлагаем сделать в виде странички сайта. Как это делать – записали видео наши студенты из НИУ ВШЭ – можете сразу посмотреть его здесь.